Среда, 17.07.2019, 20:38
Официальный сайт МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какие виды внеурочной деятельности, кружки и секции вы бы хотели посещать в нашей школе?
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Февраль » 18 » Мастерская учителей информатики МОУ СОШ № 7 г. Иркутска
Мастерская учителей информатики МОУ СОШ № 7 г. Иркутска
06:01
Цифровые образовательные ресурсы в обучении информатике и ИКТ
 
     Дилемма: Что мы будем понимать под цифровыми образовательными ресурсами?
     Под цифровыми образовательными ресурсами понимается все множество различных материалов в цифровом формате, используемых в учебной работе.
 
     Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса.
     Выдвигаемый на обсуждение тезис: Цифровой образовательный ресурс должен оставаться цифровым (электронным) ресурсом при его дальнейшем использовании на любом уроке.
     Следствие: разработки уроков, конспекты, тесты, выполненные в текстовом редакторе WinWord, сохраненные в электронном виде и предназначенные для дальнейшего тиражирования в печатном виде ЦОРами не являются.
     Процент согласных с тезисом: 33% (опрос присутствующих на мастерской учителей информатики школ Ленинского округа).
     Что же нам дает применение ЦОРов на уроке, и когда мы можем их использовать?
     ЦОРы могут применяться на любом этапе урока: для актуализации ранее изученного материала, при изучении нового материала, для закрепления теоретических и практических навыков учащихся, при контроле знаний. Но для того чтобы обеспечить более эффективное применение цифровых ресурсов на уроке, они должны использоваться в тесной взаимосвязи друг с другом. Поэтому их объединяют в комплекты – собрания ЦОРов, имеющие общие средства навигации и часто объединенные в единое приложение.
     Задачи комплекта ЦОРов:
Помощь учителю при подготовке к уроку:
· Компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;
· Большое количество дополнительной и справочной информации;
· Эффективный поиск информации в комплекте ЦОРов;
· Подготовка контрольных и самостоятельных работ;
· Подготовка творческих заданий;
· Подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами;
· Обмен опытом с другими учителями.
Помощь при проведении урока:
· Демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;
· Использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей;
· Компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;
· Индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с ЦОРами на уроке.
Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий:
· Повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала;
· Автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время;
· Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, презентаций и т.п.;
· Возможность оперативного получения дополнительной информации;
· Развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде;
· Приобщение школьников к современным информационным технологиям.
     Что входит в комплект ЦОров?
     Содержание комплекта ЦОРов:
· Блок получения информации;
· Виртуальная галерея;
· Виртуальная лаборатория;
· Справочные материалы;
· Словарь терминов, определений, законов;
· Аттестация (тестовые задания, вопросы и т.п.).
     Типы цифровых образовательных ресурсов:
1. Интерактивные компоненты – вопросы и задачи, контрольные и самостоятельные работы, интерактивные модели и анимация;
2. Демонстрационная графика – иллюстрации, анимации, видеофрагменты;
3. Тексты – параграфы текста, тексты со звуком, биографии ученых, таблицы;
4. Материал для учителя – презентации и разработки уроков.
     Презентации являются одним из самых распространенных цифровых образовательных ресурсов. Что же они дают при использовании на уроке:
· развивают наглядно-образное мышление;
· формируют навыки работы с графической информацией;
· фиксируют внимание учащихся при усвоении учебного материала;
· развивают познавательный интерес;
· активизируют учебно-познавательную деятельность; · конкретизируют изучаемые вопросы;
· служат для наглядной систематизации и классификации.
     На сегодняшний день существует множество различных типов электронных мультимедийных изданий.
     Типы электронных мультимедийных изданий:
· электронные учебники;
· электронные энциклопедии;
· электронные справочники;
· электронные каталоги: рисунков, фото, иллюстраций, моделей, видеоматериалов, таблиц, схем, тематических презентаций и т.д.;
· электронные библиотеки;
· обучающие среды;
· сценарии;
· моделирующие среды (электронные конструкторы как частный случай среды моделирования)
· электронные тренажеры;
· электронные тесты.
     Интерактивные компоненты могут активно применяться при закреплении материала и контроле знаний. Автоматическая проверка результата намного упрощает труд учителя и снимает проблему «необъективности» оценки.
     Интерактивные компоненты для тестирования:
     Задания шести типов:
1. выбор одного варианта ответов из нескольких;
2. выбор нескольких вариантов ответа;
3. ввод слова или фразы;
4. указание на рисунке нужного объекта (point-n-click);
5. перетаскивание объектов и их наложение друг на друга (drag-n-drop);
6. комбинированный ответ.
     Существует много сайтов и сетевых сообществ, которые размещают на своих страницах ЦОРы.
     Ресурсы сети Интернет:
  • http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
  • http://www.openclass.ru – Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества (требуется регистрация);
  • http://window.edu.ru/ – Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
  • http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).
  • http://www.school.edu.ru/ – Российский общеобразовательный портал;
  • http://katalog.iot.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет:
    • Федеральные образовательные ресурсы;
    • Региональные образовательные ресурсы;
    • Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады;
    • Электронные библиотеки, словари, энциклопедии и т.д.
  • http://www.intergu.ru/ – ИнтерГуру – интернет-государство учителей. Учредители: МО РФ, АНО «Компьютер и дети», фирма «1 С», фирма «Кирилл и Мефодий». Необходима регистрация для использования ресурсов сообщества. Для обмена ресурсами используется собственная «денежная» система: гурики.
     Также неоценимую помощь может оказать при подготовке и проведении уроков методическая служба издательства «БИНОМ».
     Основные задачи методической службы издательства «БИНОМ»:
1. Обеспечить соблюдение основных принципов конструирования школьных УМК по предметам естественнонаучного и математического циклов с опорой на непрерывное информационное образование в сотрудничестве с авторскими коллективами и редакторским отделом школьной учебной литературы в полным соответствием с государственным заказом;
2. Обеспечить преемственность школьного и вузовского учебника в издательстве БИНОМ в системе физического, математического, химического, биологического, медицинского и ИТК специальностей, предложить выпускникам школы наборы учебников для подготовки к вузовскому образованию «Школа-ВУЗ»;
3. Сформировать и встроить в работу с учителями он-лайн взаимодействие по всем вопросам использования УМК БИНОМ: открыть прямую консультационную линию с авторами УМК БИНОМ, поддержать творческих педагогов конкурсами на методические разработки для публикации в издательстве лучших из них как учебно-методических пособий;
4. Сформировать коллекцию Интернет-ссылок и обеспечить привязку к государственной коллекции ЦОР и ФЦИОР для школьных УМК БИНОМ по предметам естественнонаучного и математического циклов в предметных разделах на сайте Методической службы БИНОМ;
5. Оказать методическую помощь выпускникам школы серией пособий «ГИА» и «ЕГЭ» по предметам естественнонаучного и математического циклов.
     Эффективность использования ЦОРов зависит от творческой инициативы самого учителя, от его умения выстроить урок с применением различного типа цифровых ресурсов. В большинстве случаев использование ЦОРов при обучении информатике дает желаемый эффект и повышает интерес учащихся к предмету. А наличие интереса к предмету есть предпосылка получения хороших знаний и умений применять эти знания на практике.

   

Просмотров: 1483 | Добавил: ГабриковАА | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz