Вторник, 23.07.2019, 08:54
Официальный сайт МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какие виды внеурочной деятельности, кружки и секции вы бы хотели посещать в нашей школе?
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2011 » Ноябрь » 7 » Педагогический совет по внедрению ФГОС
Педагогический совет по внедрению ФГОС
15:04
ФГОС, проблемы внедрения ФГОС в школе
 
Стандарт – это средство обеспечения стабильности качества образования, его постоянного воспроизводства и развития.
Стандарт, будучи стабильным, в то же время динамичен и открыт для изменений, отражающих общественные потребности и возможности системы образования.
 
Главный смысл разработки образовательных стандартов заключается в создании условий для решения стратегической задачи развития российского образования – повышения качества образования, достижения новых образовательных результатов. Для обеспечения качественного обновления образования необходимо четко определить сущность и основные составляющие современных результатов образования. Это станет методологической основой, смысловым ориентиром его обновления и совершенствования.
 
Методологическую основу ФГОС НОО составляет ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
У истоков деятельностного обучения стояли выдающиеся педагоги ещё в начале XX века: А.Г. Ривин – коллективные способы обучения, 1911г.; Л. С. Выготский – уровневая дифференциация, 1930 г.
Их идеи развивали современные педагоги-новаторы: Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов – развивающее обучение, деятельностная парадигма, 1960- е годы; Ю. Цявечене, Т.И. Шамова – модульное обучение, 80-е годы.
Сторонники деятельностного обучения отмечали, что развитие способностей учеников отстаёт от темпа роста знаний и поэтому нужно создавать педагогические условия для включения КАЖДОГО в активную учебно-познавательную деятельность, при которой ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно.
Учитель, реализующий ФГОС НОО, должен быть хорошо знаком с системой Эльконина-Давыдова.

Основная образовательная программа НОО разрабатывается каждым образовательным учреждением на основе ФЗ РФ "Об образовании" и ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373.
 
Содержание образования в конкретном ОУ определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой этим ОУ самостоятельно. Основная образовательная программа в ОУ разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ:
1. Уполномоченные федеральные государственные органы обеспечивают разработку на основе ФГОС или ФГТ примерных основных образовательных программ с учетом их уровня и направленности;
2. Примерные основные образовательные программы могут включать в себя БУП и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
(Статья 14. Общие требования к содержанию образования).
 
К компетенции образовательного учреждения относятся:
• разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
• разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).
(Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения).
 
Образовательная программа - основополагающий документ, который определяет приоритетные направления функционирования и развития образовательного учреждения. 
Общая оценка ФГОС и программы – позитивная:
- внимание к содержанию и качеству образования;
- поддержка тенденций реализации развивающего личностно ориентированного обучения;
- структурная целостность программы…
 
Программа развития:
- менее структурирована;
- является более концептуальной;
- более основательно проводится проблемный анализ;
- конкретные планы и программы разрабатываются к качестве приложений (или подпрограмм)
 
Образовательная программа:
- четко структурирована - (инвариант — 80% содержания);
- проблемный анализ минимален;
- концептуальные основы касаются конкретных разделов программы (более практико ориентированы);
- конкретные планы и программы расположены в структуре документа.
 
В практике работы школы могут использоваться оба документа или образовательная программа.
 
При разработке Программы необходимо учитывать:
- право учреждения на выбор УМК;
- особенности УМК и его возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания НОО;
- условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования;
- особенности образовательного учреждения.
 
При разработке программы используются следующие документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт
- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения
- Программа развития образовательного учреждения
- Учебно-методический комплект (совместно с его концептуальными положениями).
 
Образовательная программа содержит:
- обязательную часть, которая включает в себя требования Стандарта и Примерной программы;
- вариативную часть - используемый УМК и специфика: региона, муниципалитета, образовательного учреждения.
Соотношения
80/20 для 1 ст.об.,
70/30 для 2 ст.об.,
60/40 для 3 ст.об.
предлагается использовать для каждого раздела программы.
 
Цель программы: обеспечение достижения планируемых результатов (личностных, метапредметных, предметных)
Задачи программы:
- становление основ гражданской идентичности;
- формирование основ умения учиться;
- духовно-нравственное развитие;
- укрепление здоровья учащихся.
 
Структура образовательной программы:
- пояснительная записка;
- планируемые результаты освоения программы;
- учебный план начального общего образования;
- программа формирования УУД;
- программы учебных предметов;
- программа духовно-нравственного развития, воспитания;
- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;
- программа коррекционной работы;
- система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
 
Структура пояснительной записки:
- введение;
- цели и задачи реализации программы;
- принципы и подходы к формированию программы;
- общая характеристика программы;
- состав участников образовательного процесса.
 
При разработке пояснительной записки дополнительно используются:
- планируемые результаты освоения УМК;
- основные принципы УМК: например, в ПНШ это принципы: непрерывного развития каждого ребенка, целостности образа мира, практической направленности, учета индивидуальных возможностей и способностей школьников.
 
Учебный план определяет:
- общий и максимальный объем нагрузки учащихся;
- состав и структуру предметных областей и направлений внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность как часть учебного плана организуется по направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
 
Части учебного плана:
1. Обязательная
2. Формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)
3. Внеурочная, ее характеристики:
- это вариативная часть;
- она не входит в максимально допустимую недельную нагрузку;
- обязательная для финансирования.
 
Основания для проектирования учебного плана с учетом требований ФГОС:
- Перечень образовательных областей и учебных предметов (п.12 и п.19.3 ФГОС)
- Примерная основная образовательная программа
(п. 3. Базисный учебный план начального общего образования)
- БУП – 2004
- Требования СанПиН
- Используемый (е) УМК (с моделью внеурочной деятельности, связанной с учебной нагрузкой учащихся)
-Традиции, опыт образовательной практики образовательного учреждения.
Программа формирования УУД включает в себя:
- ценностные ориентиры содержания образования;
- характеристики УУД и типовые задачи их формирования;
- преемственность УУД при переходе от дошкольного к начальному общему образованию.
Это основа структуры программы формирования УУД.
 
Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:
- пояснительную записку
- общую характеристику учебного предмета
- описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
- результаты освоения учебного предмета, курса
- тематическое планирование
- описание материально-технического обеспечения
Программы предметов и программа формирования УУД — основа рабочих программ по предметам.
 
Программа духовно-нравственного воспитания предусматривает использование:
- возможностей применяемого УМК
- воспитательного потенциала образовательного учреждения
- взаимосвязи направлений воспитания, ценностных установок, планируемых результатов и форм воспитания.
Задача образовательного учреждения — определение тематики и сроков реализации воспитательных мероприятий.
 
Программа формирования культуры здорового образа жизни предполагает:
- использование инварианта целей и задач, структуры системы работы;
- опору на потенциал, возможности используемого УМК (или вариантов УМК);
- существующие традиции, опыт работы образовательного учреждения.
Задача образовательного учреждения — определение тематики и сроков реализации здоровьесберегающих мероприятий.
 
Программа коррекционной работы создается совместно с педагогами-психологами, логопедами, дефектологами, медицинскими работниками, учителями физкультуры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программа может включать в себя 5 модулей:
- концептуальный
- диагностико-консультативный
- коррекционно-развивающий
- лечебно-профилактический
- социально-педагогический.
 
Требования к результатам освоения основной образовательной программы:
Личностным:
- готовность и способность к саморазвитию
- мотивация к обучению и познанию
- ценностно-смысловые установки
- социальные компетенции, личностные качества
Метапредметным:
- универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные, коммуникативные
Предметным:
- опыт деятельности специфической для данной предметной области
- система основополагающих элементов научного знания.
 
Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов:
- личностные результаты (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация) — не подлежат итоговой оценке;
- объект оценки метапредметных результатов — регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД (оценка умения учиться);
- оценка предметных результатов происходит по отдельным предметам.
 
Формы оценки метапредметных результатов:
- выполнение ребенком специально сконструированных диагностических задач;
- выполнение учебных и учебно-практических задач в рамках учебного предмета;
- выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.
 
Критерии готовности ОУ к введению стандарта:
- разработана и утверждена основная образовательная программа
- нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС, в том числе разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ
- приведены в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников
- определен список учебников и учебных пособий
- определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся
- разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС
- осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов
- обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС .
 
 
Просмотров: 3760 | Добавил: ГабриковАА | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz