Вторник, 23.07.2019, 07:06
Официальный сайт МБОУ г. Иркутска СОШ № 7
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какие виды внеурочной деятельности, кружки и секции вы бы хотели посещать в нашей школе?
Всего ответов: 86
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Август » 18 » ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе
08:58

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о рабочей программе педагога, работающего по программам основного общего образования и среднего общего образования

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом МБОУ г. Иркутска СОШ № 7 и регламентирует порядок разработки и реализации рабочих программ педагогов.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины (элективного курса, факультатива, спецкурса, курса дополнительного образования), основывающийся на государственном образовательном стандарте (федеральном и региональном компонентах, компоненте образовательного учреждения), примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Цель рабочей программы - создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

Задачи программы:

  • дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета (курса);
  • конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4.  Функции рабочей программы:

  • нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
  • целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
  • определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися (требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
  • процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;
  • оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

 

2. Технология разработки рабочей программы.

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, спецкурсу, курсу дополнительного образования) на учебный год или ступень обучения.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета (курса) осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины (образовательной области).

2.3. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одной предметной области.

3. Структура рабочей программы.

3.1. Структура Программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

  1. титульный лист (название программы);
  2. пояснительная записка;
  3. содержание разделов и тем учебного курса;
  4. учебно-тематический план;
  5. планируемые результаты (требования к уровню подготовки учащихся), и критерии и нормы оценки результатов применительно к различным формам контроля знаний;
  6. перечень учебно-методического обеспечения;
  7. приложение (календарно-тематическое планирование).

3.2. Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

3.3 Пояснительная записка - структурный элемент программы, содержащий указание на нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы, а также поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику.

Рабочая программа по (указать предмет) составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

для классов, работающих по ФГОС:

  1. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МБОУ г.Иркутска  СОШ № 7 на 20__/20__ учебный год.
  4. Примерная  программа (основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по (указать предмет).

Для классов, работающих по ГОС:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (основного общего образования) по _________, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).
  3. Учебный план МБОУ г.Иркутска  СОШ № 7 на 20__/20__ учебный год.
  4. Программа по _____________ (указать полное название).

 

В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, должно быть указано количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебно-тематическому плану.  Указать особенности организации учебного процесса по предмету в конкретном ОУ, классе.

При необходимости в пояснительной записке следует указать следующее:

 - какой раздел дополнен новыми темами,

 - как и почему увеличено количество часов на тот или иной раздел, тему,

 - как и почему перераспределено количество часов внутри раздела, темы,

 - как и почему изменена последовательность изучения учебного материала.

 

3.4. Содержание курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Основное содержание учебного предмета отражено в примерной (авторской) программе.

При описании содержания разделов и тем рабочей программы может быть рекомендована следующая последовательность изложения:

1.название раздела, темы;

2.необходимое количество часов для ее изучения;

3.реферативная запись содержания учебного материала, подлежащего изучению, освоению (дидактические единицы): основные изучаемые вопросы; практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

3.5. Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов (в том числе на теоретические и практические занятия), формы контроля. Составляется в виде таблицы.

Формы контроля определяются особенностями класса, в котором преподается данный предмет, спецификой учебного курса. Обязательными видами контроля являются: входной контроль, промежуточный контроль (за полугодие) и итоговый контроль.

3.6. Планируемые результаты (требования к уровню подготовки учащихся), и критерии и нормы оценки результатов применительно к различным формам контроля знаний - структурный элемент программы, определяющий основные результаты, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса в соответствии с предметной Программой и стандартами.

Критерии и нормы оценки результатов учащихся определяются применительно к различным формам контроля знаний: устному опросу, решению количественных и качественных задач, лабораторной работе, практической работе, тестированию, контрольной работе, комплексному анализу текста, выразительному чтению художественных произведений наизусть, творческой работе (реферат, сообщение, доклад, иллюстративно-наглядный материал, изготовленный учащимися проект и т. д.), зачету, экзамену и т.д.

3.7. Перечень учебно-методического обеспечения - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и приборы, дидактический материал, в том числе интернет – ресурсы.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе Word for Windows шрифтом Times New Roman, 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, как и листы приложения (Приложение 1).

4.3. Календарно-тематическое планирование представляется в виде таблицы. Раздел «Оборудование» заполняется для предметов, где используется лабораторное, спортивное и др. оборудование.  (Приложение 2).

4.4. Перечень учебно-методического обеспечения строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление перечня по основным разделам изучаемого предмета (курса).

5. Утверждение рабочей программы.

5.1. Рабочая программа предоставляется в учебную часть в электронном виде для публикации на сайте школы и печатном виде в двух экземплярах: 1 экз. является обязательным приложением к основной образовательной программе учреждения, 1 экз.- для работы педагога.

5.2. Утверждение Программы предполагает

1.обсуждение Программы на заседании методического совета школы;

2.получение согласования у заместителя директора, курирующего данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр. Допускается проведение экспертизы Программы с привлечением внешних экспертов.

3.утверждение директором.

 5.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям методический совет образовательного учреждения выносит решение о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

 

 

 

 

                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Приложение 1

Титульный лист

 

«Рассмотрено»

Руководитель МС

МБОУ г.Иркутска СОШ №7

 ___________

ФИО

Протокол №_ от ________

«Согласовано»

Заместитель директора

 МБОУ г.Иркутска СОШ №7

_____________

 ФИО

«__»________20__г.

«Утверждено»

Директор

МБОУ г.Иркутска СОШ №7

 ___________

ФИО

«__»________20__г.

 

 

Рабочая программа

по ________________

 для _________ класса

(уровень: общеобразовательный, углубленного изучения, специального коррекционного обучения)

Учитель ________________________________________,

____________квалификационная категория

 

 

 

          Рабочая программа составлена  основе ___________________________________________

Программа

 

 

 

         Учебник ___________________________________________________________________________

        название, автор, издательство, год издания

 

 

 

 

20__/20__ учебный год

 

Приложение 2

 

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

 

 

 

 

№ урока

Дата

Содержание учебного материала

Планируемые результаты

Форма организации

учебных занятий, виды учебной деятельности

Оборудование

Корректи-

ровка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров: 415 | Добавил: Календула | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz